Экспертно-аналитическая и информационно-рейтинговая компания
Меню
  • ЮНИПРАВЭКС
  • Рейтинги
  • Бренд-каталог
  • Бренд-навигатор
  • Исследования
  • Эволюция Бизнеса
  • Рейтинги-Индексы-Индикаторы
  • Профстандарты
  • Контакты
  • ИНДЕКС Биг Мака

    | 47 Время чтения:

    Способ определения паритета покупательной способности, исходя из курса национальной валюты

    ИНДЕКС Биг Мака

    Официальное название / бренд проекта

    • The Big Mac Index (Индекс Биг Мака)

    • Burgernomics

    Краткое описание / характеристика / формулировка

    Индекс Биг Мака (The Big Mac Index) – способ определения паритета покупательной способности, исходя из курса национальной валюты.

    Авторство (Copyright) и бенефициарные владельцы / собственники

    Индекс Биг Мака является интеллектуальной собственностью англоязычного еженедельного журнала (газеты) глобальной ориентации The Economist (https://www.economist.com/), принадлежащего британской медиакомпании The Economist Group (http://www.economistgroup.com/).

    С 1928 г. половина акций The Economist принадлежит газете Financial Times (https://www.ft.com/), другая половина - независимым инвесторам, многие из которых являются работниками или журналистами издания.

    Экспертно-аналитический пул

    Эксперты и аналитики журнала The Economist.

    Начало исследований и периодичность публикаций

    Индекс Биг Мака рассчитывается: с 1986 г., в Российской Федерации с 31 января 1990 г.

    Периодичность публикаций в издании The Economist: 2 раза в год.

    Пример официальной публикации: https://www.economist.com/news/2018/07/11/the-big-mac-index

    unipravex_2_the_economist_bigmac_idex.png

    Форма представления результатов / итоговой информации

    Графики, таблицы, инфографика.

    Единицы наблюдения / выборка / география

    Вначале исследований, в 1986 г., в составе Индекса Биг Мака было представлено 15 стран. В настоящее время его основу составляют около 60 развитых государств, включая Российскую Федерацию.

    Объект исследования / исходные данные

    Стоимость бургера (сандвича) Биг Мак ® в национальной валюте стран, включённых в Индекс Биг Мака.

    Предмет исследования

    Сравнительная степень паритета покупательной способности, исходя из курса национальной валюты.

    unipravex_3_the_economist_bigmac_idex.png

    Методология

    За основу «корзины» берется один стандартный бургер Биг Мак © (отсюда – Burgernomics) корпорации McDonald’s (https://corporate.mcdonalds.com/ | https://mcdonalds.ru/), содержащий достаточное количество продовольственных компонентов, а именно: Биг Мак © - это большой сандвич с двумя рублеными бифштексами из натуральной цельной говядины на специальной булочке «Биг Мак» ®, заправленной луком, двумя кусочками маринованных огурчиков, ломтиком сыра «Чеддер», свежим салатом, и специальным соусом «Биг Мак» ®.

    Методология расчёта Индекса Биг Мака позволяет с достаточно высокой степенью достоверностью выявить соответствие стоимости валют у стран с аналогичны уровнем дохода. В том числе, с учётом кризисных факторов, когда дорогая валюта особенно невыгодна. Слабая валюта же дает преимущество по издержкам и ценам на продукцию. Что наглядно демонстрирует Индекс Биг Мака.

    unipravex_4_the_economist_bigmac_idex.png

    Расчёты / логические схемы обработки полученных данных

    Расчёт Индекса Биг Мака основан на теории паритета покупательной способности, по которой валютный курс должен уравнивать стоимость «корзины» товаров в разных странах (то есть отношение обменных валютных курсов).

    Бургер (сандвич) Биг Мак ® используется экспертами в качестве эталона как основы Индекса Биг Мака по следующим причинам:

    Корпорация McDonald's представлена в большинстве стран мира, а сам Биг Мак ® содержит в обобщенном виде «корзину» включающую: хлеб, сыр, мясо и овощи, что позволяет считать его «универсальным продуктовым набором» повседневного спроса определённой стоимости в той или иной стране. Что позволяет определять реальные обменные курсы валют различных государств.

    Стоимость Биг Мак`а в каждой стране зависит от объёмов выпуска продукции, стоимости аренды, цен на сырьё, затрат на привлечение, функционирование и обучение персонала, а также и других многочисленных рыночных факторов.

    В день первой публикации Индекса, бургер (сандвич) Биг Мак ®. стоил 47 центов США. В 1986 г., году, когда он стал американским национальным стандартом, его цена составила 49 центов. В ходе исследований The Economist отмечал рост стоимости до $1,60.

    unipravex_5_the_economist_bigmac_idex.jpg

    В 1990 г., на момент открытия первого ресторана McDonald’s в Москве, на Пушкинской площади, бургер (сандвич) Биг Мак ® стоил 3 руб. 75 коп., что по официальному курсу Государственного банка СССР равнялось 6 долларам 18 центам. Средняя заработная плата тогда составляла 248 руб. 50 коп. Цена Биг Мак`а в США была равна 2 долларам 10 центам. После того, как со 2 апреля 1991 г. в СССР были снижены цены, стоимость Биг Мака возросла до 10 руб., что было равно $4,44. В США Биг Мак ® в это время стоил 2 доллара 25 центов.

    В итоге, на основе обработки полученных данных, Индекс Биг Мака (The Big Mac Index) корректно оценивает степень паритета покупательной способности, исходя из курса национальной валюты.

    unipravex_6_the_economist_bigmac_idex.png

    Источники:

    • The Economist

    • McDonald's

    • Интеллектуальные базы данных и S.M.A.R.T.-банки знаний Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компании «ЮНИПРАВЭКС», основанные на knowledge-технологиях

    Вернуться
    ПОЛНОЦЕННЫЙ рейтинговый цикл Компании «ЮНИПРАВЭКС» состоит из интегрированного рейтингового индекса, полученного вначале по итогам ПОЛУГОДИЯ, а затем - всего ГОДА. Одним из главных компонентов системы продвижения является комплексный набор преференций, определяющий клиентоориентированную политику, основанную на индивидуальных программах лояльности. К отличительным знакам - UNi-AWARD рейтингового процесса UNi относятся: «Серебряный сертификат UNi», «Золотой сертификат UNi», «Золотая медаль UNi», «Золотой знак UNi» и др.

    Рейтинги-Индексы-Индикаторы